| ||||
|
![]() |
Скромность...Количество безымянных сайтов, рассказывающих о настольном теннисе в России, неуклонно растетУвы, затраченные усилия теряются на просторах рунета. Никто не воспользуется симпатичными кнопочками, не узнает, что где-то в далекой глубинке играют в настольный теннис. Очень часто такие ресурсы состоят из четырех-пяти страничек. И они редко обновляются. На самом деле, это не страшно. Вот популярный каталог - Лист.ру. Переходим в рубрику "спорт" и смотрим, допустим, футбольные ресурсы. Результат? Только российский футбол представлен 56 сайтами. А рядом - российские футбольные клубы (177), чемпионаты и турниры (20), футбол по e-mail (31). Нам вовсе не обязательно знакомиться со всеми представленными работами, дабы заметить - этот раздел пользуется интересом у читателей. Что происходит в рубрике "настольный теннис"? Только 8 из 14 сайтов можно отнести к российским. На самом деле, их, как минимум, в два раза больше. Но их создатели думают - проект сырой. Авторский. Регистрировать его в популярных каталогах преждевременно. 1. http://studliga.narod.ru/ - "Студенческая Лига настольного тенниса России" и ФНТ Ульяновской области. Есть регистрация на Рамблер.ру. В других местах данный ресурс обнаружить не удается. 2. http://antonchere.narod.ru/index.html - Сайт города Обнинска. Нет никаких счетчиков. Но есть второй адрес той же страницы - http://cheredov.narod.ru/an.html 3. http://chofnt.chl.ru/ - Не менее полугода существовал сайт Челябинской ФНТ. Без счетчиков и регистрации в каталогах. Сегодня грузиться перестал. 4. http://www.iks.ru/~scorpio/ - Настольный теннис на Камчатке. Без регистрации. 5. http://ttennis.hut.ru/ - Настольный теннис в СПбГЭТУ (ЛЭТИ) 6. http://www.velikieluki.ru/sport/tenn_index.shtml - Ассоциация настольного тенниса в городе Великие Луки - "Лига Дружбы" 7. http://cultura.baikal.ru/school/Projects/uslic/tenis.htm - Сайт сибирского медведя. Скромность - беда создателей ресурсов о настольный теннисе. Уже затрачены деньги - подключение к интернету. Уже приложены усилия для написание первых материалов, изготовлен дизайн и страницы выложены на сервер. И когда остается сделать последний шаг - прописать свой ресурс во всех известных поисковых машинах и каталогах - сайтостроитель останавливается и не идет дальше. Вернемся к другим ресурсам. Разве все 200, 500 или 1000 сайтов о футболе, хоккея, Формуле-1, большом теннисе, баскетболе - это большие коммерческие порталы? Отнюдь. Великое множество - это именно авторские проекты с числом страничек не более 5 или 6. Данные сайтостроители лишены скромности? Нет. Они думают о своем виде спорта. А как это - думают? Здесь нам придется вспомнить советские времена и психологию: человек в магазине видит огромную очередь и Второе. Там где нет очереди - нет и покупателей. Третье наблюдение. Человеку легче ориентироваться в магазине по очередям, чем выискивать в своей голове ответ на вопрос: что он вообще делает в магазине? Данная модель поведения жива и поныне. Каталоги, различные поисковые системы с рубрикаторами сегодня можно именовать большими "супермаркетами" с высвечивающимися табло - в данной "секции" 100 ресурсов, а вот здесь 1. Куда свернет случайный прохожий (читатель, покупатель, болельщик)? Риторический вопрос. Очередь, как минимум, вызовет любопытство. А теперь представьте другой "супермаркет" и новое табло с похожей цифрой и все с тем же "товаром". Потом еще "супермаркет" и еще... Пусть данный посетитель упрям и не интересуется спортом в принципе - придет день когда любопытство победит и он, пусть на минуту, но вольется в ту самую очередь, которую видел во многих каталогах. Данный пример - это самая наглядная технология привлечения общественного внимания. И самая древняя. Расторопные менеджеры давно научились тасовать и преумножать те самые "очереди". И это нормально, ибо были сделаны инвестиции. Они должны быть возвращены, они должны принести доход. У любителя настольного тенниса нет обязательств перед инвесторами. Это показывают каталоги и рубрикаторы. Но и хорошего настроения также нет, ибо в маленьком городе или поселке трудно купить ракетку. Но это только кажется - все эти беды возникли сами по себе. И виноват кто-то другой, посторонний. Ракетки не появятся в том самом поселке до тех пор, пока продавец не узнает - там есть много любителей настольного тенниса, у которых есть деньги. Не будет хорошего зала до тех пор, пока администрация края, области не поймет - здесь будет кому заниматься. ТВ не изменит сетку вещания до тех пор, пока не убедится - настольный теннис хотят смотреть миллионы. Каким образам продавец, глава поселка, ТВ узнает о том, что вы существуете, что данный вид спорта требует повышенного внимания? Ответ, кажется, очевиден. Но мы патологически скромны. Хотя у нас есть деньги на интернет. Мне возразят - проект действительно, сырой. Вот когда соберусь с духом, почитаю книжки... Или - это не сайт, а часть некоего портала. Я туда "встроен" и самостоятельно уйти не могу. На второе возражение - есть простой ответ: создайте зеркало, копию данных страничек на boom.ru или narod.ru. Пожалуйста, можно подавать заявку на регистрацию. С чтением книжек и доведением проекта до "ума" чуть-чуть сложней. Но только на первый взгляд. Ведь "чистить" проект можно всю жизнь, а время бежит, настольный теннис по-прежнему ТВ не показывает. На самом деле, авторскому ресурсу достаточно создать лишь три странички - главную (первый уровень), страницу раздела (второй уровень) и страницу для материала (третий уровень, который, при наличии прямой ссылки с главной страницы, может называться вторым уровнем). То есть, ваш сайт уже доступен для гостей, которые, не исключено, помогут с материалами - их можно вставлять в уже заготовленные шаблоны второго и третьего уровней. Есть и третье возражение, против регистрации в популярных каталогах и счетчиках. Не хочется соревноваться с теми, кто уже давно в этом секторе публикует свои работы. Но это плохая отговорка, ибо конечная цель - не журналистская профессия. Таким образом, "очередь" из ресурсов голосует за свой интерес. Так она отстаивает свой выбор. Здесь надо заметить - все производители инвентаря очень чутко реагируют на появление в интернете новых проектов. Они просматривают гостевые книги, форумы, стараются определить - где, на какой регион надо обратить внимание. И если, допустим, в Новосибирске появляется 10 новых сайтов о настольном теннисе с общей ежемесячной аудиторией, пусть, 1000 человек - это уже сигнал, который торговые работники назовут иначе. Спросом. А когда его нет - предложение торопится в другое, чуть менее "скромное" место. О телевидении говорить не надо. Работник любого ТВ-канала, приходя в офис перед эфиром, обращается именно к интернету. Более 50% информации черпается не из корпунктов, а только из сети. В данном обзоре нет упоминания федерации настольного тенниса России. Ее реакции на существование интернета в принципе. Отчасти, здесь можно успокоить тех, кто не собирается ничего делать, а ждет официальных "телодвижений". Летом будущего года в Москве будет проходить юношеский чемпионат Европы. И к этому событию придется изыскать резервы и совершенно официально выйти в интернет. Такова норма больших спортивных турниров в Европе. Но это не решит ваших личных проблем. ТВ и продавцы ориентируется на "очередь", спрос. А его может создать только любитель настольного тенниса, который подает хорошо видимые в интернете знаки. Григорий Давыдов. Скриншоты автора 10.10.2001 г. Ссылки по теме
| ![]() |
| |||||||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() | |
![]() | |